ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ в 2020-2021 учебном году
1.Приказ № 1665 от 14.10.2020 Об утверждении сроков итогововго собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов...
2. Приказ № 1936 от 17.12.2020 Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку
3. Приказ № 525 от 04.03.2021г. Об утверждении порядка информирования о результатах итогового собесодования по русскому языку
4. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Приказ МОиНК от 21.10.2020г. №1713 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2020-2021 учебном году"
2. Приказ №1620 от 08.10.2020 "Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской облясти-Кузбассе в 2020-2021 учебном году"
3. Письмо Рособрнадзора № 05-86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
4. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
6. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2020/21 учебного года.
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям
итогового сочинения 2020/21 учебного года
1. Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.